Мне кажется, что, по скольку тема Кавказа не очень хорошо освещена в сфере РИ, этот этнос на игре будет наиболее близок тем игрокам, кто является поклонником рыцарства, а так же тем, кому нравится культура древних греков и - азиатского Востока. Казалось бы - это совмещение несовместимого. Но предлагаю вам познакомиться с удивительным народом, о котором адмирал Н. С. Мордвинов писал российскому императору Николаю Первому: "У адыгов есть чему поучиться"
Известный немецкий ученый Кох сравнивал храбрость и мужество адыгов-рыцарей и джигитов с Рыцарями XVIII в. на юге Франции.
Известный ученый, археолог Ф. Дюбуа де Монпе-ре писал: «Как много общего в нравах с Античной Грецией, Грецией Гомера находим мы у черкесов!... Всё, что я говорил о воспитании мужчин и женщин, о женском труде, о постыдности для мужчины появиться на людях со своей женой.... все это возвращает нас в Грецию и заставляет согласиться с тем, что должна была быть колонизация в какой-то форме, что должны были быть частые связи в античные времена для того, чтобы черкесы могли сохранить столько черт примитивных нравов греков. Но... вопрос в том, какая из наций оказывала влияние и какая была воспреемницей?»
Под собирательным названием «адыги» исторически понимаются кабардинцы, бжедуги, бесленеевцы, абадзехи, темиргоевцы, убыхи, шапсуги и др..
Начиная с XIII века адыгов стали называть черкессами.
Влияние адыгов среди окружающих горских народов непрерывно росло. Более того, их популярность в европейских странах оттеснила все другие нарорды Кавказа на многие столетия!
Занимая обширную территорию, они прославились достижениями в экономической, культурной, нравственной, военной сферах, в воспитании, проявляли себя отличными наездниками, стрелками, ловкими, храбрыми, смелыми, отважными, предприимчивыми воинами в боях с врагами.
Адыгам подражали не только в духовной, нравственной культуре, но и в материальной. Чеченцы, осетины, ингуши, балкарцы, казаки, народности Дагестана перенимали у них все лучшее. Совершенная адыгская духовно-нравственная культура олицетворяла все лучшие качества кавказских горцев.
Сыновья крымских ханов, осетинских алдаров посылались к черкесам на воспитание и обучение. Чеченцы, осетины ингуши, балкарцы посылали своих детей учиться приличиям и этикету именно к адыгам.
У адыгов (черкесов) получили свое совершенство такие социальные институты, как гостеприимство, куначество, покровительство, абречество, хаса, институт джегуако (народные певцы), которые способствовали в течение длительного времени переемственности поколений, духовности, нравственности. В традиции адыгской нравственой культуры важнейшую роль играло формирование человечности. Адыгство как свод нравственной системы было по сущности направлено за сплочение этносов, за единство, против национализма, национальной розни.
В вышеприведенных оценках адыгской нравственной культуры, в том числе и этикета, основные нормы которого содержатся в адыгэ хабзэ, нет ни малейшего преувеличения и восхваления культуры адыгов. Этикет адыгов была всегда предметом восхищения многих народов. Словосочетание «Черкесская честь, совесть» - так говорят у горцев о человеке самых наивысших нравственных качеств.
Английский политический деятель Д. Белл писал: «немногие страны, с их установленными законами и всем сложным механизмом правосудия, могут похвалиться той нравственностью, согласием, спокойствием, воспитанностью - всем тем, что отличает этот народ в его повседневных взаимных сношениях»